Правила приема

Правила приема клиентов в ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

1. ГБУ города Москвы «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее – ГБУ МСППН) оказывает психологическую помощь гражда­нам, проживающим или находящимся на территории города Москвы.

2. Психологическая помощь на безвозмездной основе оказывается сле­дующим категориям населения, являющегося гражданами Российской Феде­рации:

а) жителям Москвы, имеющим постоянную московскую регистрацию (подтверждается предъявлением паспорта или заменяющего его документа);

б) жителям Московской области и другим гражданам Российской Фе­дерации, имеющим постоянное место работы в Москве (подтверждается предъявлением паспорта и справки с места работы на фирменном бланке предприятия, с указанием юридического адреса в г. Москве);

в) супругам, состоящим в зарегистрированном государственном браке (подтверждается свидетельством о браке), а также лицам, не состоящим в за­регистрированном браке, но имеющим общих детей (подтверждается предъ­явлением свидетельства о рождении ребенка), при наличии хотя бы у одного из супругов (партнеров) постоянной московской регистрации или постоян­ного места работы в Москве (подтверждается предъявлением паспорта и/или справки с места работы на фирменном бланке предприятия, с указанием юридического адреса в г. Москве) и обращающимся за психологической по­мощью по поводу проблем в супружеских или детско-родительских отноше­ниях в рамках семейной консультации;

г) студентам дневных отделений московских образовательных учреждений высшего и профессионального образования (подтверждается предъявлением паспорта и студенческого билета), учащимся московских общеобразовательных учреждений (подтверждается справкой из образовательного учреждения);

д) гражданам Российской Федерации, имеющим временную регистра­цию в городе Москве, сроком не менее 6 месяцев на момент обращения (под­тверждается предъявлением временной регистрации и паспорта гражданина РФ);

е) военнослужащим, несущим службу в частях Московского гарнизона и/или обучающихся в Военных Академиях г. Москвы и членам их семей.

3. В течение календарного года на безвозмездной основе клиенту могут быть предоставлены в соответствии с рекомендацией его ведущего психолога следующие виды и объемы психологической помощи:

– не более 5 психологических консультаций;

– не более 2 сеансов психологической диагностики;

– не более 3 тренинговых программ не более 2 консультаций психотера­певта;

– не более 8 сеансов психологической реабилитации и 2 консультаций психолога-реабилитолога (первичная и завершающая).

Психологическая помощь сверх установленной нормы предоставляется на платной основе после заключения соответствующего договора с физиче­ским лицом (клиентом) в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых ГБУ МСППН.

4. Другие категории населения РФ, не вошедшие в перечень п.2, и граждане иностранных государств имеют возможность получить психологи­ческую помощь на платной основе после заключения соответствующего до­говора о предоставлении услуг.

5. Форму, вид, средства, методы и объем психологической помощи определяет и рекомендует психолог в соответствии с состоянием клиента и спецификой его психологической проблемы.

6. Запись на диагностику, тренинговые программы и консультацию психотерапевта проводится у администраторов подразделений только на ос­новании назначения психолога, ведущего клиента или проводящего предва­рительное собеседование.

7. Не допускается одновременное посещение клиентом психологов в нескольких структурных подразделениях ГБУ МСППН*.

8. Прием клиентов осуществляется строго в определенные дни и часы согласно графику, утвержденному администрацией ГБУ МСППН. Прием специалистами длится до 60 минут.

9. Прием клиентов проводится по предварительной записи у админи­страторов в соответствующих подразделениях ГБУ МСППН.

10. Запись на прием производится только по личному обращению кли­ента или его законного представителя.

10.1. Для получения психологических услуг на безвозмездной основе дистанционно необходимо однократное подтверждение данного права путем предоставления соответствующей документации в любое подразделение ГБУ МСППН.

11. При первом посещении ГБУ МСППН клиент заполняет анкету. По­вторное заполнение анкеты осуществляется после длительного (более года) перерыва или в случае изменения сведений, указанных в анкете.

12. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» любые сведения о физическом лице называются персональными и могут собираться и храниться организацией только при наличии его письменного согласия (в случае обращения с ребенком - согла­сия на ребенка), которое подтверждается: указанием названия документа, удостоверяющего личность, его серии и номера, кем и когда он выдан.

13. В случае отказа от предоставления своих и/или ребенка (в случае его обращения) персональных данных, а также при отказе дать письменное согласие на обработку этих персональных данных, в приеме клиенту будет отказано.

14. ГБУ МСППН гарантирует конфиденциальность персональных дан­ных клиента и информации, полученной в процессе оказания психологиче­ской помощи**.

15. Клиент, записанный на прием, обязан подтвердить или отменить по телефону свой приход в соответствующее подразделение ГБУ МСППН не позднее, чем за 2 дня до назначенного дня приема, в противном случае на это время может быть записан другой клиент.

16. В случае неявки клиента на прием к специалисту дважды без пред­варительной (за 2 дня) отмены приема, следующий прием ему может быть предоставлен не ранее, чем через три месяца.

17. Клиенту, опоздавшему на прием на 30 и более минут, в приеме мо­жет быть отказано или предложено использовать остаток отведенного вре­мени для консультационного приема. Дата и время следующего приема со­гласовываются с ведущим клиента психологом и администратором соответ­ствующего подразделения ГБУ МСППН.

18. Первичная консультация клиента, обращающегося в связи с чрез­вычайными ситуациями (терактами, техногенными катастрофами и др.), про­водится без предварительной записи по факту обращения. При этом для оче­редного клиента может быть изменено время приема.

19. Замена ведущего психолога возможна по просьбе клиента или ре­шению администрации ГБУ МСППН и осуществляется в следующих слу­чаях:

– прекращение трудовой деятельности ведущего психолога в ГБУ МСППН или его переход в другое структурное подразделение ГБУ МСППН;

– переезд клиента, смена места работы и невозможность посещать психолога в прежнем структурном подразделении;

– в случае возникновения конфликтной ситуации или иных обстоятельств.

Смена ведущего психолога производится не более одного раза по со­гласованию с руководителем подразделения и администрацией ГБУ МСППН.

20. Переход клиента в другое структурное подразделение ГБУ МСППН возможен только после согласования с ведущим психологом и администрацией ГБУ МСППН.

21. Основаниями для отказа в приеме или прекращения оказания пси­хологической помощи являются:

– нарушение этических норм поведения***;

– несоблюдение данных «Правил приема клиентов»

– невыполнение рекомендаций ведущего психолога;

– несоответствие запроса клиента видам психологической помощи, предоставляемой в ГБУ МСППН.



* В понятие «структурное подразделение ГБУ МСППН» включены:

– Отделы Центрального офиса, оказывающие психологические услуги населению;

– Отдел психологической помощи в ЮВАО;

– Отдел психологической помощи молодой семье «Кожухово» ВАО;

– Филиалы ГБУ МСППН;

– Участковые отделы и секторы ГБУ МСППН.

** Сведения личного характера, ставшие известными специалисту-пси­хологу в процессе оказания психологической помощи, могут быть сообщены психологом третьим лицам только с согласия гражданина, обратившегося за психологической помощью, или его законного представителя, за исключе­нием случаев, установленных федеральным законодательством, когда предо­ставление информации является обязательным, а также по письменным за­просам нижеперечисленных организаций в следующих случаях:

органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением предваритель­ного расследования или судебным разбирательством;

руководителей органов или учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, для обеспечения личной безопасности и ресоциализации граждан;

руководителей государственных организаций здравоохранения, оказываю­щих психотерапевтическую, психиатрическую, наркологическую, сексологи­ческую помощь, для оказания такой помощи.

*** Использование ненормативной лексики со стороны обратившихся граждан, нахождение обратившихся в состоянии алкогольного или наркоти­ческого опьянения, а также при иных нарушениях этических норм поведения.

УТВЕРЖДЕНО приказом ГБУ МСППН от 30 июня 2020 г. № 107