Психологическая диагностика

Комплексное исследование личности с применением широкого спектра специализированных методик.

Позволяет:

  • лучше узнать себя
  • оценить свои сильные и слабые стороны
  • выбрать оптимальный способ психологической помощи

Пройти психологическую диагностику можно только после консультации психолога

Бесплатно 2 сеанса психологической диагностики в год, если Вы:

  • Имеете постоянную или временную московскую регистрацию
  • Супруг/супруга гражданина, имеющего постоянную или временную московскую регистрацию
  • Имеете постоянное место работы в Москве
  • Студент дневного отделения московского ВУЗа
  • Военнослужащий, несущий службу в частях Московского гарнизона

В иных случаях

Методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом (или Холландом, John L. Holland). Модель RIASEC, предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности. Методика помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, определяющих для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.

Методика экспресс-профориентации, разработанная И.Л. Соломиным, предназначена для диагностики профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях молодежи и взрослых людей. Кроме того, она используется для информирования о профессиях. Материал методики включает анкету «Ориентация» и карту профессий. Анкета «Ориентация» позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности клиента. Карта профессий информирует о различных видах профессий, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии, и помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям клиента с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.
Комплекс «Профконсультант» разработан с целью диагностики профессиональной направленности взрослых людей (в том числе студентов старших курсов ВУЗов), рассматривающих вопрос о выборе профессии, профессиональной переподготовке, получении второго высшего образования. Комплекс совмещает анализ мотивационной сферы, личностных качеств и интеллектуальных способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей. Рекомендации по выбору профессий даются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим и средним образованием.
Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. По результатам выявляется ориентация человека на 5 типов профессий: человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек - знаковая техника, знаковый образ, человек - художественный образ.
Данная методика разработана Тимоти Лири (1954 г.) и предназначена для исследования представлений о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Методика направлена на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. С помощью ИТО легко определяются типологические особенности человека, ведущие черты его характера. Кроме того, она способствует выявлению спектра наиболее подходящих видов профессиональной деятельности и преобладающих деловых качеств. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является человек, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.
Методика направлена на диагностику самосознания, самооценки, самоконтроля личности. С помощью ИТДО определяются типологические особенности человека, ведущие черты его характера. По результатам обследования легко понять, насколько уравновешенным является человек, какие особенности его характера акцентуированы, в благоприятной ли он находится ситуации или дезадаптирован.
Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ, модификация Собчик) это проективный личностный тест, разработанный психоаналитиком и психологом Леопольдом Сонди (Зонди) в середине XX столетия. Тест Сонди также называют судьбоанализом: он дает ответ на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человека в любви, дружбе, профессии, на работе, и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.
Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения. Методика позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.
Методика ИДИКС — перспективная технология полного цикла для управления стрессом, разработанная профессором А. Б. Леоновой в лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Многомерная диагностика стресса позволяет установить факторы риска в трудовой деятельности. ИДИКС предназначена для диагностики характерных причин и негативных проявлений стресса в конкретных видах труда и предусматривает подбор комплекса коррекционно-профилактических мероприятий психологического и организационного профилей.
Опросник общего психологического состояния человека. Опросник, диагностирующий индекс жизненной удовлетворенности, отражает общее психологическое состояние человека, степень его психологического комфорта и социально-психологической адаптации. Методика может быть использована для дифференцированной оценки особенностей стиля жизни, потребностей, мотивов, установок, ценностных ориентаций человека с целью определения, какие из них положительно сказываются на его общем психологическом состоянии, а какие - отрицательно.
Методика предназначена для диагностики поведения личности в конфликтной ситуации. К. Томас исходил из того, что людям не следует избегать конфликтов или разрешать их любой ценой, а требуется уметь грамотно ими управлять. Он совместно с Ральфом Килманном (Ralph Kilmann) предложил двухмерную модель регулирования конфликтов, одно измерение которой - поведение личности, основанное на внимании к интересам других людей; второе - поведение, подразумевающее игнорирование целей окружающих и защиту собственных интересов.
Оценивает уровень семейной сплоченности (степень эмоциональной связи между членами семьи) и уровень семейной адаптации (характеристика того, насколько гибко или, наоборот, ригидно способна семейная система приспосабливаться, изменяться при воздействии на нее стрессоров).
Опросник предназначен для диагностики микросоциального климата в семьях. Основное внимание уделяется измерению и описанию отношений между членами семьи, направлениям личностного роста, которым в семье придается особое значение, основной организационной структуре семьи.
Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е. С. Шефер и Р. К. Белл.
Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина определяет уровень тревожности, исходя из шкалы самооценки (высокая, средняя, низкая тревожность). Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Тест для самооценки депрессии, разработанный в Университете Дюка психиатром доктором Уильямом Зангом. Данная методика позволяет оценить уровень депрессии или определить степень депрессивного расстройства.
Тест для самооценки тревожных расстройств, разработанный в Университете Дьюка Вильямом Зангом. Шкала Занга является инструментом для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Оценка тяжести тревожного расстройства проводится на основе самооценки пациента.
Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.
Проективная методика исследования личности, автором которой является Майя Захаровна Дукаревич. «Рисунок несуществующего животного» используют для диагностики детей и взрослых: выявляют их личностные черты, бессознательные личностные конфликты, установки, влечения и потребности.
Тест «Нарисуй свою семью» используется для исследования семейной ситуации и чувств, которые испытывает человек по отношению к членам семьи. С помощью этого теста человек может выразить свои чувства и отношение к членам семьи на символическом уровне, экстериоризировать содержание, которое может быть не вполне осознанным, или то, которое трудно выразить словами.
Семейная социограмма является одной из методик семейной психотерапии и относится к рисуночным проективным методикам. Семейная социограмма дает возможность выявить положение человека в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье.
Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, через осознанные стратегии действий.
Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей. Данная методика позволяет определить особенности восприятия личностью уровня развития своих коммуникативных и организаторских способностей.
Тест САН — разновидность опросников состояний и настроений. Разработан сотрудниками 1 Московского медицинского института имени И.М.Сеченова В. А. Доскиным, Н. А. Лаврентьевой, В. Б. Шараем и М. П. Мирошниковым в 1973 г. САН представляет собой карту (таблицу), которая содержит 30 пар слов, отражающих исследуемые особенности психоэмоционального состояния (самочувствие, настроение, активность). При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существуют континуальная последовательность промежуточных значений.
Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность человека на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
Стандартизованный многофакторный метод исследования личности применяется с целью изучения личностных особенностей человека.
Стандартизованный многофакторный метод исследования личности направлен на всесторонне изучение личностных особенностей человека.