ПРАВИЛА ПРИЕМА КЛИЕНТОВ
в ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

1. ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» (далее – МСППН) оказывает психологическую помощь гражданам, проживающим или находящимся на территории города Москвы.

2. Психологическая помощь на безвозмездной основе оказывается следующим категориям населения:

а) жителям Москвы, имеющим постоянную московскую регистрацию (подтверждается предъявлением паспорта или заменяющего его документа);

б) жителям Московской области и другим гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное место работы в Москве (подтверждается предъявлением паспорта и справки с места работы на фирменном бланке предприятия, с указанием юридического адреса в г. Москве);

в) супругам, состоящим в зарегистрированном государственном браке (подтверждается свидетельством о браке), а также лицам, не состоящим в зарегистрированном браке, но имеющим общих детей (подтверждается предъявлением свидетельства о рождении ребенка), при наличии хотя бы у одного из супругов (партнеров) постоянной московской регистрации или постоянного места работы в Москве (подтверждается предъявлением паспорта и/или справки с места работы на фирменном бланке предприятия, с указанием юридического адреса в г. Москве) и обращающимся за психологической помощью по поводу проблем в супружеских или детско-родительских отношениях;

г) студентам дневных отделений московских ВУЗов (подтверждается предъявлением паспорта и студенческого билета);

д) гражданам Российской Федерации, имеющим временную регистрацию в городе Москве, сроком не менее 6 месяцев на момент обращения (подтверждается предъявлением временной регистрации и паспорта гражданина РФ);

е) военнослужащим, несущим службу в частях Московского гарнизона и/или обучающихся в Военных Академиях г. Москвы и членам их семей.

3. В течение календарного года на безвозмездной основе клиенту могут быть предоставлены в соответствии с рекомендацией его ведущего психолога следующие виды и объемы психологической помощи:

  • не более 10 психологических консультаций;
  • не более 3 сеансов психологической диагностики;
  • не более 3 тренинговых программ;
  • не более 2 консультаций  психотерапевта;
  • не более 12 сеансов психологической реабилитации.

Психологическая помощь сверх установленной нормы предоставляется на платной основе после заключения соответствующего договора с физическим лицом (клиентом) в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых МСППН.

4. Другие категории населения, не вошедшие в п.2, могут получить психологическую помощь на платной основе после заключения соответствующего договора о предоставлении услуг.

5. Форму, вид, средства, методы и объем психологической помощи определяет и рекомендует психолог в соответствии с состоянием клиента и спецификой его психологической проблемы.

6. Все дополнительные консультации и услуги проводятся по предварительной записи у администраторов подразделений на основании рекомендаций ведущих психологов.

7. Не допускается одновременное посещение клиентом психологов в нескольких подразделениях* МСППН.

8. Прием клиентов осуществляется строго в определенные дни и часы согласно графику, утвержденному администрацией МСППН. Прием специалистами длится не более 90 минут.

9. Прием клиентов проводится по предварительной записи у администраторов в соответствующих подразделениях МСППН.

10. Запись на прием производится только по личному обращению клиента или его законного представителя.

11. При первом посещении МСППН клиент заполняет анкету. Повторное заполнение анкеты осуществляется после длительного (более года) перерыва или в случае изменения сведений, указанных в анкете.

12. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» любые сведения о физическом лице называются персональными и могут собираться и храниться организацией только при наличии его письменного согласия (в случае обращения с ребенком – согласия на ребенка), которое подтверждается: указанием названия документа, удостоверяющего личность, его серии и номера, кем и когда он выдан.

13. В случае отказа от предоставления своих и/или ребенка (в случае его обращения) персональных данных, а также при отказе дать письменное согласие на обработку этих персональных данных, в приеме клиенту будет отказано.

14. МСППН гарантирует конфиденциальность персональных данных клиента и информации, полученной в процессе оказания психологической помощи **.

15. Клиент, записанный на прием, обязан подтвердить или отменить по телефону свой приход в соответствующее подразделение МСППН не позднее, чем за 2 дня до назначенного дня приема, в противном случае на это время может быть записан другой клиент.

16. В случае неявки клиента на прием к специалисту дважды без предварительной (за 2 дня) отмены приема, следующий прием ему может быть предоставлен не ранее, чем через три месяца.

17. Клиенту, опоздавшему на прием на 30 и более минут, в приеме может быть отказано или предложено использовать остаток отведенного для консультации времени. Дата и время следующего приема согласовываются с ведущим клиента психологом и администратором соответствующего подразделения МСППН.

18. Первичная консультация клиента, обращающегося в связи с чрезвычайными ситуациями (терактами, техногенными катастрофами и др.) проводится без предварительной записи по факту обращения. При этом для очередного клиента может быть изменено время приема.

19. Замена ведущего психолога возможна по просьбе клиента или решению администрации МСППН и осуществляется в следующих случаях:

  • прекращение трудовой деятельности ведущего психолога в МСППН или его переход в другое подразделение МСППН;
  • переезд клиента, смена места работы и невозможность посещать психолога в прежнем подразделении;
  • в случае возникновения конфликтной ситуации или иных обстоятельств.

Смена ведущего психолога производится не более одного раза по согласованию с руководителем подразделения и администрацией МСППН.

20. Переход клиента в другое подразделение МСППН возможен только после согласования с ведущим психологом и администрацией МСППН.

21. Основаниями для отказа в приеме или прекращения оказания психологической помощи являются:

  • нарушение этических норм поведения***;
  • несоблюдение данных Правил приема;
  • невыполнение рекомендаций ведущего психолога;
  • несоответствие запроса клиента видам психологической помощи, предоставляемой в МСППН

 *В понятие «подразделение МСППН» включены:

  • отдел психологической помощи населению (Центральный офис Службы);
  • отдел психологической помощи «Текстильщики» ЮВАО;
  • отдел психологической помощи молодой семье «Кожухово» ВАО;
  • филиалы МСППН;
  • участковые отделы и секторы МСППН.

** Сведения личного характера, ставшие известными специалисту-психологу в процессе оказания психологической помощи, могут быть сообщены психологом третьим лицам только с согласия гражданина, обратившегося за психологической помощью, или его законного представителя, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, когда предоставление информации является обязательным, а так же  по письменным запросам нижеперечисленных организаций в следующих случаях:

органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением предварительного расследования или судебным разбирательством;

руководителей органов или учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, для обеспечения личной безопасности и ресоциализации граждан;

руководителей государственных организаций здравоохранения, оказывающих психотерапевтическую, психиатрическую, наркологическую, сексологическую помощь, для оказания такой помощи.

 *** использование ненормативной лексики со стороны обратившихся граждан, нахождение обратившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а так же при иных нарушениях этических норм поведения.